На бреющем полете. Gamer.ru в гостях у Wargaming.net ("ИгроМир 2013")
Один я заметил, что стенды Wargaming.net с каждым новым “ИгроМиром” увеличиваются в размерах, захватывая все большую площадь выставочного комплекса “Крокус Экспо”? Если так продолжится и далее, то уже через пару выставок братья-славяне отхватят себе отдельный зал, гарантирую. Рвется вперед и Gaijin Entertainment – на прошедшем “ИгроМире” отечественная компания, притащив c собой еще больше танков, чем Wargaming (по понятным причинам), отхватила себе добрую треть одного из четырех залов. Растут ребята не по дням, а по часам. И куды бечь, куды деваться другим геймдевелоперам? Разве что мигрировать в павильоны по соседству, с грустью размышляя о том, почему людям так нравятся танчики и самолетики. Ну, ничего не поделаешь, тенденция пока такая. Если честно, конкуренция двух гигантов меня только радует – компании не почивают на лаврах, а трудятся в поте лица своего, постоянно придумывают что-то новое, генерируют идеи. Да и в момент проведения подобных тому же “ИгроМиру” мероприятий соперничество несет в себе одну лишь пользу – в виде хлеба и зрелищ для народа. “Люди, там какой-то мужик Т-26 на улице тянет” – бежим туда. “Ребятушки, на стенде Gaijin почти настоящие шотландцы в килтах на дудах да волынках играют” – несемся обратно. “Ох, господа, какие же красотки у “Варгеймингов” на стенде прелестями потряхивают, закачаетесь” – включаем первую передачу, заливаем присадку в масло и, радостно взрыкивая, устраиваем импровизированный танкопробег до точки дислокации. Красота! Тут на ум почему-то приходит реклама “Сладкой парочки”, где на одну палочку нуга льется вдоль, а на другую – по всей длине. Но это так, к слову.
По доброй традиции, заложенной еще на прошлом “ИгроМире”, я решил забежать на стенд к Wargaming.net, дабы ознакомиться с последними достижениями белорусской компании. Немного помявшись перед “черной коробом с сотнями дверей во чреве его”, который атаковали массы людей с неведомыми мне целями, я таки выцепил из толпы того, кто мне был нужен. “Ну, здравствуй, Иван Живица, PR-менеджер Wargaming.net, веди меня в темные кулуары, я страдаю из-за отсутствия информации” – и Иван меня повел в пресс-зал, где мои несчастные уши захотели лопнуть в первую же минуту. Не забыли, как я жаловался про медвежий шабаш и ведьмины пляски? Ну, так вот – у представителей Союзного государства дела обстояли не лучше, а местами даже и хуже, так как “зона попотряса” располагалась на дистанции, равной длине броска диктофона, лениво выпущенного в сторону воображаемой сцены (в фантазиях) по причине абсолютной ненадобности. Ребята хрипели, повредив связки от натуги, я делал вид, что слышу абсолютно каждое их слово, и время от времени незаметно подталкивал звукозаписывающую шайтан-коробку поближе к спикерам – на всякий пожарный случай. Несмотря на изрядное превышение децибел, мероприятие все же прошло успешно – мы и пообщались, и вопросы друг другу позадавали, и всякое разное узнали, а уши – да бог с ними, дело наживное.
Пресс-показ был разбит на четыре равнозначных с точки зрения информативности акта, и первым пунктом на повестке дня “Варгейминга” стало выступление Михаила Зинченко, продакшн-продюсера World of Warplanes (киевское подразделение компании Wargaming), поведавшего нам о совершенно готовой игре. Да, это свершилось – World of Warplanes выходит из череды бесконечных, казалось бы, альфа-тестирований, закрытых и открытых бета-тестов, и вылетает из гнезда сформировавшейся стальной птичкой. Первоначально релиз WoWP был запланирован на 25 сентября, но представители компании-разработчика решили подстраховаться, взяв полуторамесячную паузу, чтобы протестировать игру на предмет каких бы то ни было недоработок, а заодно и проверить еще раз, как себя ведет совмещенная с World of Tanks экономика. 12 ноября 2013 года – окончательная и бесповоротная дата выхода World of Warplanes.
Как уже говорилось выше, игра готова на 99.9%, и все, что разработчики хотели добавить перед релизом, уже включено в WoWP. За последнее время в World of Warplanes появились две новые карты – “Восточный фронт” и “Фьорды” – каждая из которых обладает какой-либо уникальной особенностью. Так, среди изрезанных ветрами скал Скандинавии можно устраивать самые настоящие “дог-файты” – за счет присутствия на карте множества изолированных и разноуровневых площадок, а равнинная территория “Восточного фронта” (где-то там, на земле – разрушенный Сталинград) так густо усеяна зенитками, что хвост и крылья у самолета могут отвалиться еще на стадии подлета противоборствующих команд друг к другу. Также в World of Warplanes “поселились” две новые ветки британских самолетов: легкие и тяжелые истребители – на радость англосаксонской европейской части аудитории, влюбленной во все эти Spitfire и Mosquito. Была реализована система адаптивного камуфляжа, автоматически изменяющая расцветку самолета при попадании на зимнюю, пустынную или морскую карту – при условии, что ранее камуфляж уже был куплен игроком. Из более мелкого, но не менее вкусного – с выходом World of Warplanes игроки получат доступ к новому оборудованию, разнообразному снаряжению, новым видам боеприпасов и уникальным умениям для пилотов, а заодно и обзаведутся опытом для оных, если ранее они участвовали в тестировании WoWP. Это такой подарок перед неминуемым “вайпом” – весь “самолетный опыт”, накопленный альфа/бета-тестерами за время игры, будет преобразован в очки опыта для пилотов. Участникам тестов World of Warplanes будут предоставлены особые самолеты “за службу, дружбу и лояльность”; также игроки сохранят за собой право владеть стальными птичками, подаренными на 15-летие компании (плюс уже сейчас можно купить некоторые премиум-машины – они тоже останутся в ангаре после релиза). Наконец, радостная новость для владельцев слабеньких компьютеров и любителей играть на ноутбуках – благодаря оптимизации игрового клиента, проведенной разработчиками WoWP, производительность выросла аж в полтора раза.
После World of Warplanes пришло время другого проекта Wargaming – на сцену выкатили мобильные танчики в лице World of Tanks Blitz, а вместе с тем сменился и спикер – новым “говоруном” стал Роман Буй, продакт-менеджер по мобильным и социальным направлениям Wargaming.net. С Blitz мне удалось познакомиться еще на приснопамятных празднованиях пятнадцатилетия компании в Москве, и с тех пор игрушка все еще пребывает на стадии альфа-тестирования. Но работы по разработке “скукоженной” версии WoT ведутся весьма активно, и Роман, вооружившись своим iPad’ом и выведя картинку на экран, продемонстрировал нам это. Помните, я говорил, что управление в World of Tanks Blitz мне не шибко понравилось? Так вот – теперь мы можем подстраивать управление под себя, причем не через меню выбора, а с помощью специального редактора. Виртуальные кнопки на экране планшета можно двигать как угодно, после чего их расположение сохраняется в памяти устройства. Удобно, даже очень. Что еще? Игрушка постепенно наполняется новым контентом, к примеру, не так давно была добавлена новая карта под названием “Карьеры”. Оттачивается и доводится до ума и сам игровой процесс. Да, Blitz сильно напоминает своего старшего брата, но кое-какие отличия все же имеются. К примеру, карты меньше, чем в World of Tanks, но динамики и скорости при этом – больше. Как и в WoT, в Blitz есть физика, присутствует система повреждений стальных мастодонтов, разрушаются и “легкие” объекты на карте: туалеты, курятники, заборы. Для комфортной игры с соперниками требуется стабильное интернет-соединение – желательно, чтобы в этот момент вокруг нас витал хороший, годный Wi-Fi. На данный момент в World of Tanks Blitz можно найти три нации (Германия, США и СССР), из техники присутствуют тяжелые и средние танки, а также ПТ-САУ, а общее количество боевых тачанок превышает отметку в 40 машин.
Закончив рассказывать о Blitz, Роман Буй перешел к описанию проекта под названием World of Tanks Generals. Игра, как и Blitz, все еще находится в стадии закрытой “альфы”, главными действующими “лицами” в ней, опять же, являются танки, но она существенно отличается и от Blitz, и от World of Tanks – хотя бы потому, что она не только браузерная, но еще и карточная. У каждого игрока на руках есть колода виртуальных карт, которую он волен тасовать по собственному желанию. Все карточки делятся на четыре типа: штабные, танковые, взводные и карты приказов. Первое, что нужно сделать игроку – разместить на поделенном на клетки поле (5x3) свой штаб, после – ввести в сражение танковые карты. Каждая располагает уникальными характеристиками и специфическими особенностями. Одни стоят весьма дорого, но при этом наносят мощный урон противнику и имеют неплохую защиту, другие относительно дешевы, но вести равноценную перестрелку с более “злым” противником не могут, да и мрут как тараканы под ударом карающего тапка. Зато их можно наклепать дай боже. Также в Generals имеются САУ, которые постреливают издалека, способствуя успеху при наступлении танковых соединений.
Последние два типа карт – карты взводов и приказов – выступают в качестве поддержки: первые защищают штаб, вторые дают какие-нибудь дополнительные бонусы а-ля “плюс один дополнительный выстрел танку”. Пока в игре представлены три нации: СССР, США и Германия. Карточки тасуются как угодно, привязки к конкретной стороне конфликта нет. Лишние и ненужные карты можно поместить на так называемый “склад”. Сама игра проходит в пошаговом режиме, побеждает тот игрок, который смог первым ликвидировать штаб противника. Правила просты, но геймплей Generals, если судить по тому, что нам продемонстрировали, весьма глубок: нужно и за расходом ресурсов следить, и карты подходящие выбирать, и тактику определенную выстраивать. Если верить Роману, в будущем разработчики планируют выпустить специальное приложение, которое позволит с комфортом играть в Generals на устройствах на базе платформ iOS и Android. Пока что все желающие могут подать заявку на закрытый альфа-тест, дабы посмотреть на прелести или же оценить недостатки браузерной версии Generals.
Когда выделенное нам для общения время почти закончилось, а в пресс-комнату уже стали пробираться другие журналисты, Иван Живица, вооружившись джойстиком, быстро рассказал нам об особенностях проекта под названием World of Tanks: Xbox 360 Edition. В консольную версию WoT уже может поиграть каждый – игра находится в стадии бета-тестирования, и от геймеров только и требуется, что подать заявку. Ну, почти – еще нужен Gold-аккаунт. Как заявил Иван, такова политика Microsoft, и с этим Wargaming.net приходится считаться. Но есть и хорошая новость – не так давно бета-тест стартовал и на российских серверах, так что наши игроки, решившие ознакомиться с братом-близнецом “писишного” WoT, смогут насладиться милой сердцу кириллицей. Различий между проектами, помимо того, что консольная версия World of Tanks базируется на переработанном движке, не так уж и много: карты, танки и многие другие вещи перекочевали из PC-версии WoT, но мелкие изменения все же присутствуют – снайперский режим немного переделали, на картах кое-что изменили, ну и так далее. На данный момент в World of Tanks: Xbox 360 Edition есть только две стороны конфликта: Германия и США. Танки СССР будут добавлены в игру позже, причем, как я понял, только после “британцев”. Связано это с тем, что сейчас в WoT: Xbox 360 Edition в основном играют на Западе, а там какой-нибудь “Шерман” более популярен и любим, нежели отечественный Т-34. Рассказал Иван и о том, почему компания Wargaming.net обратила свое внимание на Xbox 360, а не на консоль нового поколения от Microsoft. На Xbox 360 играют миллионы, а Xbox One, даже когда выйдет, еще долго не сможет соперничать с приставкой седьмого поколения по объему аудитории. Ларчик просто открывался.