Blackwell Convergence – четвёртая игра из серии Blackwell. И нельзя не признать, что размах каждого нового приключения Розанжелы Блэквелл и Джоуи Маллоуна больше, чем у предыдущего. На этот раз вам предстоит встретится аж с пятью призраками, а также ясновидящей-шарлатанкой и самым сильным противником из тех, что были у Розы до сих пор.
Единственный, на мой взгляд, недостаток игры — довольно открытый финал, предполагающий продолжение. И это продолжение (Blackwell Epiphany) увы не совсем продолжает сюжет Deception. Если вам не очень понятно, о чём я говорю — можете прочитать мой обзор серии Blackwell.
Также, если вы всё-таки решили поиграть в игру, я рекомендую вначале ознакомится с предыдущими частями. Их прохождения я тоже написал:
Основы игры
На этот раз туториал в игре — минимальный. Но если вы играли в предыдущие части, то он вам и не нужен (и ещё я всё подробно описал в прохождении Legacy). Хотя пара изменений по сравнению с Convergence всё-таки есть.
Во-первых, у Джоуи появился собственный «инвентарь». Правда там всего два «предмета»: галстук — спиритическая проекция связи между Розой и Джоуи, при помощи которой они отправляют духов в мир иной, а также порыв ветра — да, это не предмет, но если вы теперь хотите, чтобы Джоуи именно вызвал ветер, то именно его и надо использовать.
Второе нововведение — это смартфон Розы. Благодаря ему теперь вам не нужно возвращаться домой каждый раз, когда вы хотите найти что-нибудь в Интернете. Просто выберите его в инвентаре, зайдите в соответствующий раздел и вы увидите знакомую поисковую строку из Convergence.
Там же в смартфоне есть и доступ к вашей электронной почте и личному «блокноту» с пометками для сопоставления.
«Обман игроков Блэквелл»
Если вы помните, в конце Convergence Роза решила стать медиумом «официально» и вывесила объявление в Интернете. И похоже это принесло плоды. Во всяком случае первое «расследование» заказано именно таким клиентом. Странные дела происходят у него на яхте по ночам и он решил-таки доверится «консультанту по спиритическим вопросам».
Первым делом осмотрите надпись на борту яхты. Роза не может её увидеть, поэтому переключитесь на Джоуи и кликните на надписи правой кнопкой. «Rayan+June» — это надо запомнить.
Теперь переключайтесь обратно на Розу, идите налево и заходите в нижнюю дверь (верхняя заперта). В салоне (или каюте, если это помещение можно так назвать) включите свет и идите дальше. Неожиданно яхта дрогнет.
Роза и Джоуи выбегут наружу и увидят, что яхта отчалила. Как? Переключайтесь на Джоуи и «залетайте» в верхнюю (запертую) дверь. Переместитесь чуть дальше, к штурвалу и вы увидите призрака. Если подберётесь слишком близко или заговорите (левая кнопка мыши на нём), он в вас выстрелит. Этого не нужно делать, если хотите получить достижение «Bullet Dodger».
Дальше открывайте «инвентарь» Джоуи и берите оттуда «порыв ветра». Используйте его на ключе, висящем рядом с дверью. Повторите это, чтобы подвинуть упавший ключ ближе к вентиляционному отверстию. Мужик выстрелит в Джоуи, но убить его конечно же не сможет (напомню, что кроме этого раза попадаться под пулю нельзя, если хотите получить достижение). Также посмотрите на диаграмму с кружками и буквами. Видите среди них есть буквы J, U, N и E? Вам нужно запомнить последовательность — она вам сейчас понадобится.
Переключайтесь на Розанжелу и снова заходите в нижнее помещение. Там используйте монетку из инвентаря на вентиляционную решётку, чтобы отвинтить её. Далее — правый клик на вентиляции, чтобы просунуть туда руку и вы увидите верхнее помещение. Подберите ключ, сброшенный Джоуи.
Теперь идите налево, в глубину салона. Кликните на деревянной панели. Вы увидите её в полном размере, причём на ней будут выступы, расположенные точно также, как на диаграмме. Их нужно нажать в порядке, соответствующем буквам J, U, N и Е — предположительно, имени возлюбленной нашего призрака.
Если вы нажали всё в правильной последовательности, то откроется потайное отделение и вы увидите пачки денег. К сожалению, Роза постесняется взять хотя бы одну. Но зато, если осмотрите их, увидите буквы GCT на бумаге, которой они скреплены.
Теперь, наконец, можете подниматься к нашему призраку. Теперь вы можете попасть к нему, отперев дверь ключом. Заходите внутрь и поговорите с ним от лица Розы. Он попытается её застрелить, но призрачные пули не причинят ей вреда. Говорите с ним пока он не скажет про банк.
Заметка про банк (как и заметка про GCT) попадёт в блокнот. И поскольку блокнот теперь у Розы в мобильнике, нажмите соответствующую кнопку в «инвентаре». Теперь выберите раздел «Notes» и скомбинируйте GCT и Bank. Роза использует интернет (без вашего участия) чтобы узнать, что единственный банк с такой аббревиатурой — Grant City Trust.
Теперь вы уже сами введите Grant City Trust в поисковую строку (другой раздел мобильного). Поисковик выдаст статью об ограблении и информацию о том, что грабителем был сотрудник банка и он был убит в перестрелке с полицией.
Поговорите с нашим призраком (из статьи вы узнаете, что его зовут Райан) об ограблении. Он скажет, что плывёт в Бостон. Если вы спросите, долго ли ещё до Бостона, то Райан ответит, предварительно сверившись с картой.
Переключитесь на Джоуи и подведите его к карте (но не слишком близко к Райану). Вы увидите, что изображение на ней начнёт мигать и изменятся. Отведите Джоуи от карты и проверьте, что она показывает. В общем, вам надо подводить Джоуи к карте до тех пор, пока из-за его присуствия GPS-карту не сглючит так, что она будет показывать будто вы в Бостоне (поскольку изображение меняется случайным образом вам может потребоваться несколько попыток).
Дальше Розе просто нужно спросить (снова) далеко ли ещё до Бостона и Райан с радостью узнает, что они почти на месте. После чего выйдет наружу. Выходите вслед за ним. Поговорите с ним. В конце-концов он поймёт, что умер.
Заходите обратно в помещение (вслед за Райаном). Переключайтесь на Джоуи и доставайте из инвентаря галстук. Вручайте его Райану, чтобы отправить в последний путь. Как обычно, вначале он попадёт в «узловое пространство» Розы и уйдёт в свет.
А вот когда Роза очнётся, её ждёт сюрприз. Райан что-то сделал с круиз-контролем и теперь яхта набирает скорость и не отвечает на команды. Быстро выходите из помещения, а затем идите на корму.
На корме вам не останется ничего, кроме как прыгнуть за борт (кликните на участке борта, через который вы попали на яхту).
Дальше вас ожидает заставка и несколько пара кат-сцен. В последней из них Розе позвонит Джереми Сэмс — бывший редактор The Village Eye (именно он в самой первой игре послал Розанжелу на задание в общагу). Теперь он работает в The City Post и Роза из The Village Eye тоже давно ушла. С чего бы ему просить о помощи именно её? Несмотря на сомнения Роза всё-таки решает всё-таки навестить Джереми и помочь, если сможет.
«Дело Джереми Сэмса»
Когда Роза закончит разговор, выходите из квартиры. После чего появится (как всегда обновлённый) экран со списком локаций. Выбирайте знак вопроса с подписью Jeremy и вы отправитесь к нему на квартиру.Так… Теперь всё понятно. Умерев, Джереми просто не мог бы дозвониться кому-либо кроме Розы. Но он не был бы призраком, если бы смог воспринять новость о собственной смерти. Похоже прежде чем он обретёт покой, Розе придётся завершить его незаконченное дело. Точнее незаконченную статью.
Первым делом отправляйтесь в издательство The City Post. Локация станет доступной после того, как вы пообещает Джереми помощь. К сожалению в сам офис пробраться не удастся — секретарша на первом этаже Розу не пропустит. А когда Роза попытается объяснить, что Джереми мёртв — скажет ей уйти.
Переключайтесь на Джоуи, летите на второй этаж и залетайте в рабочее помещение.
К сожалению, Джоуи не сможет ничего потрогать, но на одном из мониторов (это рабочее место Джереми) прикреплена записка. Прочтите и узнаете, что перед своей смертью Джереми отправился в парк Хай Лэйн (High Lane). Поскольку Роза знает, где это, локация автоматически появится в списке. Отправляйтесь туда.
Прибыв на место вы увидите детектива, который расследует обстоятельства убийства. Чьего? Наверное Джереми. Поговорите с детективом, однако он откажется помогать, как и принимать помощь от вас. И конечно же не поверит, что вы можете помочь с идентификацией тела.
Возвращайтесь в квартиру Джереми. На столе лежит фотоальбом — кликните на него чтобы просмотреть. Внутри вы найдёте фотографию с Джереми и Розой. Кликните на фотографии второй раз чтобы взять её с собой.
Возвращайтесь в High Lane. Покажите фотографию детективу. Он убедится, что жертва — Джереми, а также в том, что Роза его знает. То есть знала. Детектив (его зовут Сэм Дуркин) даст Розе свой номер телефона на случай прогресса по делу.
Теперь снова наведайтесь в City Post. Пока вы добирались, Дуркин уже позвонил и сообщил о смерти Джереми, так что теперь Розе наконец поверят и пустят в офис (чтобы попасть на второй этаж, зайдите в лифт).
В самом офисе найдите пресс-пропуск (Press Pass, на крайнем левом столе) и записную книжку Джереми (Notebook, лежит рядом с компьютером Джереми). Кстати, открыв записную книжку вы можете по-отдельности кликнуть на каждую запись. Сделайте это. В частности вы узнаете, что один из «контактов» Джереми — женщина по имени Пенелопа Хейнс. А ещё Джереми в ходе расследования потерял свой телефон.
Возвращайтесь в квартиру Джереми. Поговорите с ним о Пенелопе и он даст вам адрес её квартиры. Отправляйтесь туда.
Увы, в квартире Пенелопа больше не живёт. Её сын и его жена спровадили Пенелопу в дом престарелых. И Мэдисон Хэйнс (именно её вы встретите в квартире) отнюдь не горит желанием говорить про свекровь. Заканчивайте разговор и Роза выйдет из квартиры, однако у вас будет возможность оставить Джоуи.
Оставляйте и кликните на двери в спальню, чтобы Джоуи отправился туда. На комоде найдите брошюру с адресом дома престарелых. Теперь вы сможете туда наведаться.
В доме престарелых подойдите к дежурной и спросите про Пенелопу Хэйнс. Она скажет, что все «пациенты» собираются на втором этаже. Заходите в лифт, чтобы туда попасть.
В общей комнате поговорите с Пенелопой. Когда закончите, идите обратно в лифт и старик у окна упомянет Джоуи. После небольшой сцены вы наконец спуститесь на лифте в фойе. Отправляйтесь в квартиру Хэйнс.
Поговорите снова с Мэдисон и скажите ей про Пенелопу. Она наконец расскажет, что произошло и почему им пришлось спровадить её в Seagram Assisted Living (Дом Престарелых). Возвращайтесь туда и снова поговорите с Пенелопой. Спросите её о ключе от квартиры (который оставила ей Мэдисон). Она будет отрицать, что он у неё есть. Но попросит достать её амулет, который подарил ей Гавин.
Возьмите со стола клубок шерсти и спускайтесь в фойе. Там возьмите одну из брошюр.
После чего переключайтесь на Джоуи и посмотрите на расписание, которое проверяет дежурная (кстати, раньше его перед ней не было). Вы узнаете, на каком этаже комната Пенелопы. Теперь заходите в лифт и у вас появится возможность отправится на этот этаж.
На этаже Пенелопы подойдите к её комнате и откройте инвентарь. Возьмите клубок шерсти и скомбинируйте его с брошюрой — получите брошюру на верёвочке.
Используйте «брошюру на верёвочке» на дверь, чтобы просунуть её в комнату. Переключитесь на Джоуи и пролетайте в комнату через закрытую дверь. После чего подуйте на брошюру, чтобы подвинуть её поближе к ключу.
Подуйте на ключ, чтобы свалить его на брошюру. И затяните брошюру обратно в коридор, переключившись на Розу. Теперь у вас есть ключ от её квартиры. Идите туда.
Кстати, если вы запороли головоломку с ключом, вам не обязательно перезагружаться. Просто спускайтесь в фойе и скажите, что в комнате Пенелопы не убрано. Дежурная свяжется с уборщиками и, когда вы поднимитесь на этаж в следующий раз, всё будет в изначальном положении.
В квартире семьи Хэйнс вы снова будете говорить с Мэдисон. Отдать амулет она откажется. А после завершения разговора вся семья покинет квартиру. Так что оказавшись на «карте» снова кликните на локации и Роза вернётся, открыв дверь ключом.
Оказавшись в квартире, заходите в спальню и берите амулет — это зелёная штучка, висящая на углу кровати. После чего попытайтесь выйти из спальни.
Проблема. Хэйнсы вернулись! Переключайтесь на Джоуи и вылетайте через дверь спальной. В гостиной Мэдисон и её сын Крис. Подуйте на термостат два раза. Техника…
В гостиной стало жарко и Мэдисон открывает дверь в коридор, чтобы стало попрохладнее. Кликните на Крисе (ребёнке Мэдисон) и оказывается он может видеть Джоуи. Залетайте в дверь, которую открыла Мэдисон и Крис побежит за вами. Мэдисон побежит за Крисом.
Теперь можете переключаться на Розу и выходить из спальни. Пока Мэдисон не вернулась выходите из квартиры.
Возвращайтесь в Seagram Assisted Living и поднимайтесь на второй этаж (в общую комнату). Отдайте амулет Пенелопе и она расскажет вам о Лизе Тензин — именно через неё можно выйти на Гавина.
Идите по указанному адресу и окажется, что Лиза Тензин — ясновидящая или по крайней мере выдаёт себя за таковую. Она попытается убедить Розу, что ей нужно «почистить ауру» и это будет стоить 200$. А вот о Пенелопе Хэйнс, Гавине или Джереми (судя по всему он уже выходил с ней на контакт) она говорить откажется. Заканчивайте разговор и выходите на улицу.
Помните, что Джереми потерял свой сотовый? Если это случилось после разговора с мисс Тензин, телефон может быть где-то поблизости. Попробуйте позвонить на него. Звонок раздастся из мусорной корзины. Кликните на неё, чтобы вытащить телефон.
Теперь идите в квартиру Джереми и покажите потерянный телефон ему. Но призрак показывает Розе свой телефон (призрачную версию), после чего расстроенный улетает.
Идите на High Lane и найдёте Джереми там. Поговорите с ним. Наконец он признает, что умер.
Переключайтесь на Джоуи и используйте на Джереми Джоуин галстук. Дух наконец отправится в последний путь, но в «узловом пространстве» Роза пообещает ему, что разберётся с Гавином — человеком, который его убил.
Возвращайтесь к Лизе Тензин и звоните в дверь. Когда она вас впустит, поговорите с ней о Джереми. Роза предъявит телефон в качестве доказательства, но Лиза всё равно будет всё отрицать. После чего скажет вам выметаться. Идите домой и отправляйтесь спать.
На следующий день снова идите к Лизе Тензин. Она вообще откажется впускать кого бы то ни было. Посылайте Джоуи внутрь.
Внутри пропускайте комнату с хрустальным шаром и отправляйтесь дальше. В следующей комнате вы увидите Лизу, перед которой лежит фотография. Посмотрите на фото и Джоуи узнает на нём Дэнни Маркони — старика из дома престарелых Seagram Assisted Living.
Переключайтесь на Розу и отправляйтесь в дом престарелых. Окажется, что Дэнни Маркони умер. Возвращайтесь к Лизе и звоните. Скажите, что знаете о Дэнни, а затем, что знаете о его смерти.
Она спросит, откуда Роза его знает. Что вы ответите, не важно — в любом случае Лиза потребует доказательств. Спросите у Джоуи (клик на нём, чтобы заговорить). Первая его подсказка будет явно неубедительна и Лиза её не примет. Спросите Джоуи второй раз и он наконец расскажет более чем достаточно для того чтобы убедить Лизу, что вы знали Дэнни.
Когда она вас впустит, поговорите с ней. В конце концов она признает, что Пенелопа — не первая, кого она отправила к Гавину. И согласится связать вас сним, но только если вы докажете, что жизни остальных тоже пошли под откос. Вы получите от неё имена двоих людей — Джейми Грэм и Тиффани Уолтерс. И надо проверить, что с ними стало.
Как и в Blackwell Unbound «дела» можно расследовать в любом порядке. Единственное, в «расследовании» смерти Тиффани вы натолкнётесь на подсказку для «дела» Джейми. По этой причине я вначале напишу именно про Тиффани.
«Дело Тиффани Уолтерс»
Прийдя по адресу, где должна жить (согласно Лизе Тензин) Тиффани, первым делом посмотрите на почтовые ящики. Вы увидите, что Тиффани живёт в квартире №2. Чуть дальше висит доска с объявлениями. Одно из них — предупреждение относительно Wi-Fi. В нём как раз и содержится подсказка для «дела» Джейми. Переключайтесь на Джоуи и запускайте его в дверь ведущую направо. Он окажется в квартире Тиффани. Бывшей квартире Тиффани, поскольку выяснится, что она умерла — её призрак, правда, будет не слишком разговорчив.В квартире вам нужно осмотреть два предмета — фотографию, на которой Тиффани изображена со своей подругой Рэйчел, и письмо, откуда можно узнать, что Тиффани достала кого-то в фирме STP. После чего возвращайтесь к Розе и переключайтесь на неё.
Открывайте инвевнтарь и берите оттуда визитку Розы (ну, помните «консультант по спиритизму»).
Используйте визитку на почтовый ящик Тиффани. Теперь переключайтесь на Джоуи и кликните на ящик, чтобы заглянуть в него. Поскольку Роза выпендрилась и сделала визитки светящимися в темноте, теперь в почтовом ящике можно разглядеть письмо от некой Р. Абу.
Переключайтесь на Розу и открывайте раздел мобильника, в котором находятся пометки. Выбирайте Rachel и R. Abu и Роза догадается, что это один и тот же человек — Рэйчел Абу.
Переключайтесь на поисковик и вводите Rachel Abu. Поисковик выдаст адрес кафе, где она работает. Идите туда и поговорите с ней.
Расспросите Рэйчел о Тиффани и она расскажет, что они вместе работали в «агентстве временного
найма» (temp agency). Это такие конторы в США (по крайней мере раньше были), предоставляющие сотрудников для всяких заданий на подхвате. И во время одного из таких «заданий» Тиффани влюбилась в какого-то Кена. К сожалению, кто этот Кен и в какой компании он работал/работает, Рэйчел не в курсе.
«Открывайте» мобильник и сопоставьте STP и temp agency. Роза узнает, что речь идёт об «агентстве временного найма» Sterling Temp Placement. Также она найдёт адрес. Идите в агентство.
Менеджер будет с вами не слишком любезен. Попытайтесь показать ему пресс-пропуск, но (пока) это только заставит его сказать ещё меньше. Возвращайтесь в квартиру Тиффани.
В квартиру может попасть только Джоуи. Пусть он поговорит с Тиффани ещё раз. Используя возможность спрашивать о пометках, спросите её о Sterling Temp Placement. Она скажет, что они разорвали с ней контракт, но откажется объяснить, что произошло.
Возвращайтесь в Sterling Temp Placement. Если вы ещё не показали ему пресс-пропуск — покажите. После чего попытайтесь поспрашивать по всем темам из вашего «блокнота». В первую очередь о разорванном контракте с Тиффани. Закрывайте «блокнот» и в диалоге появится возможность шантажировать менеджера, пригрозив, что вы напишите об STP и уже одно это будет иметь нежелательный эффект. Менеджер решит, что благоразумнее перевести стрелки на человека из-за которого и случился весь сыр-бор — Кена Шарпа (Ken Sharpe).
Покиньте офис STP и идите в любую другую локацию (кафе, например). Там используйте сотовый и введите в поисковик Ken Sharpe. Оказывается он владеет собственной компанией звукозаписи — Sharpe Sounds. Идите туда.
Выйдя из лифта, идите налево. Попадёте как раз в студию Sharpe Sounds, где сможете поговорить с Кеном. Увы, но он не помнит Тиффани, либо не хочет помнить. Выходите назад в коридор и запускайте внутрь Джоуи.
В студии можете посмотреть на знакомое по Blackwell Unbound фото. Но главное, загляните в ящик слева от Кена. Там лежит лист бумаги и ещё какой-то предмет.
Переключайтесь на Розу и идите к правой двери. Прочтите записку на ней. Что если тёмный предмет — это найденный Кеном телефон Ребекки? Посмотрите на табличку — фирма называется Gal Friday Publising. Ищите Gal Friday в интернете и узнаете телефон Ребекки. Звоните по нему и переключайтесь на Джоуи.
Пусть Джоуи снова заглянет в ящик. Теперь телефон Ребекки (да, это он) мигает, потому что на него звонит Роза. В его свете видно, что лист бумаги — на самом деле любовное письмо от Тиффани.
Переключайтесь на Розу, прекращайте звонить и идите в студию. Скажите Кену, что знаете про любовное письмо в ящике стола. Переберите все варианты диалога и в конце-концов он сознается во всём. Даже расскажет, что совершенно съехавшая с катушек Тиффани звала его «my turtledove» – что за дурацкое прозвище.
Возвращайтесь к Тиффани и снова (от лица Джоуи) поговорите с ней о Кене. Джоуи расскажет ей, что Кен её не любит, но она не поверит. Закрывайте «блокнот» и в основных вариантах диалога появится turtledove. Выберете её. Тиффани ужасно расстроится, что Кен рассказал кому-то такую сокровенную подробность и улетит к нему.
Отправляйтесь в студию Sharpe Sounds и снова поговорите с Кеном о Тиффани. Услышав от него всё, что нужно (один раз в игре у меня был баг — с первого раза диалог не сработал, пришлось спрашивать Кена снова) она улетит со студии.
Заканчивайте разговор с Кеном и выходите в коридор. Поговорите с Тиффани и она наконец осознает, что мертва. Она будет жалеть о том, что слепо поверила Гавину. Ведь он говорил, что Кен — её судьба! Пусть Джоуи подаст ей свой галстук и Роза отправит её в последний путь.
«Дело Джейми Грэм»
Адрес Джейми — студенческое общежитие. И конечно же её комната заперта. Посылайте внутрь Джоуи.В комнате пусть Джоуи прочитает записку на двери. «Remember Waterloo» — к чему бы это? Может код к кодовому замку на двери? Вводите Waterloo в поисковик и он выдаст, что битва при Ватерлоо была в 1815 году. И действительно, если ввести 1815 на замке, дверь откроется. Теперь Роза тоже может войти в комнату.
Пусть Роза посмотрит на постер — это постер группы «Epileptic Fish». Затем пусть осмотрит белую доску над столом. На ней записано расписание занятий. Любопытно — один из предметов преподаёт профессор Элейн Эплтон. Она преподавала тот же предмет у Розанжелы. Вообще в комнате ещё есть компьютер, но доступ к нему защищён паролем. Помните объявление в парадной дома Тиффани? «Всегда ставьте пароль! Никогда не используйте в качестве пароля кличку вашей собаки!» Неужели люди так часто используют кличку своего домашнего животного в качестве пароля?! Скоро узнаем.
Звоните профессору Эплтон (благо у Розы сохранился её номер). Поговорите с ней обо всём, в первую очередь о Джейми. Она расскажет, что Джейми интересовалась историей Среднего Востока (Middle Eastern History). Однако когда она стала ходить по клубам и употреблять наркотики, её успеваемость скатилась вниз. В конечном итоге её труп нашли в мусоре неподалёку от клуба Munray’s.
Также профессор Эплтон вспомнит, что расследование дела вёл детектив по фамилии Дуркин. Знакомо? Заканчивайте разговор и звоните Дуркину. Он скажет, что может встретится в кафе (том самом, где работает Рэйчел Абу). Идите туда и поговорите с ним. Можно по всем темам, но главное несколько раз поговорите с ним о расследовании смерти Джейми.
В конце концов Дуркин расскажет, что аутопсия не выявила следов наркотиков. После этого заканчивайте разговор и используйте поисковик мобильника, чтобы узнать адрес клуба Munray’s. Открыв локацию, идите туда.
В клубе можете поговорить с посетителями, точнее попытаться — они вам не ответят. Вместо этого идите к диджейскому пульту (слева от входа в VIP-зону) и вводите в строку выбора Epileptic Fish.
После этого переключайтесь на Джоуи и залетайте в саму VIP-зону. Ага, наша тусовщица до сих пор там. Даже после смерти.
Предложите ей потанцевать и она согласится (её любимая музыка как-никак играет). Также там будет ещё много вариантов вопросов. Спросите что-нибудь и появится ещё один — «Oh, come on...». Этот вариант примечателен тем, что в ответ Джейми сравнит Джоуи с Бенджи (Benji) – своей собакой.
Заканчивайте разговор, переключайтесь на Розу и идите в общагу. Открывайте ноутбук и вводите пароль — benji (обязательно с маленькой буквы). Теперь вы можете почитать почту Джейми. Оттуда вам нужно запомнить две вещи — родной город Джейми (Матун, в штате Иллинойс на среднем западе США) и имя её парня — Себастьян (или просто Себ).
Возвращайтесь в Munray’s. Поговорите с парнем-блондином у бара. Это и есть Себ. Поговорите с ним о Джейми, он будет отвечать неохотно и скажет, что Джейми плохо кончила потому что употребляла наркотики. Заканчивайте диалог, открывайте мобильник и сопоставьте «Coroner’s Report» (отчёт об аутопсии к этому времени Дуркин пришлёт по e-mail) и «Jamie and Drugs» (это только что Себ Розе сказал). Не сходится.
Снова поговорите с Себом и спросите, почему он солгал. Он скажет, что это Джейми солгала. И расстроится ещё больше — как такая девушка, как Джейми, которая даже Эшблесса читала, могла притворяться принимающей наркотики?!
Когда Себ уйдёт, введите Ashbless в поисковик и он выдаст вам название его самой популярной книги «Anubis at the Gate». Теперь у вас есть вся необходимая информация для того, чтобы помочь Джейми. Переключайтесь на Джоуи и поднимайтесь в VIP-ложу.
Поговорите с Джейми и спросите о ней самой. Она спросит, что именно вы хотите знать. Спросите про её родной город. Она не захочет отвечать, но спросит, откуда Джоуи. Выбирайте варианты ответов — midwest, Illinois, Matoon. Это заинтересует Джейми — ведь она выросла городке совсем рядом.
Затем поговорите о любимых предметах. Точно также Джейми откажется отвечать, но спросит Джоуи. Пусть ответит, что его любимый предмет — история, а конкретнее — история Среднего Востока (Middle-Eastern History).
Третья тема — свободное время. Пусть Джоуи ответит, что в свободное время он читает книги. И его любимый автор — Эшблесс, а любимая книга — «Anubis at the Gate».
Когда вы ответите правильно по всем трём темам, Джейми плюнет на клуб. Ведь у неё с Джоуи так много общего, зачем ждать? Она поцелует его и отправится в общагу. Отправляйтесь за ней.
Но «сцены для взрослых» не будет — Джейми вспомнит о своей смерти. После этого Роза войдёт и узнает, что именно Гавин посоветовал Джейми «уйти в отрыв».
Проводите Джейми в последний путь.
«Гавин»
После того, как Роза и Джоуи убедятся, что в смерти Джейми и Тифани замешан Гавин, вы можете возвращаться к Лизе Тензин и предъявить доказательства. Звоните в дверь и рассказывайте результаты ваших расследований. Когда расскажете всё, появится вариант диалога о том, что Гавин довёл до смерти двух людей. Лиза наконец пустит вас внутрь.Она расскажет Розе о Гавине и попросит немного времени, чтобы связаться с ним и уехать из города, прежде чем Роза пойдёт с ним на встречу. Соглашайтесь и выходите из её дома.
Мда.. ждать похоже не придётся.
После того, как Роза очнётся в кладовке, переключайтесь на Джоуи. И вылетайте через дверь. Ага, за дверью караулит Лиза. Если вы переключитесь на Розу, то сможете поговорить с ней и узнать, что она передумала и теперь помогает Гавину.
Управляя Джоуи летите дальше и вниз по лестнице. Вы увидите Гавина, говорящего по телефону.
Кликните на него, чтобы подслушать разговор. Летите обратно в кладовку, где сидит связанная Роза.
Переключайтесь на Розу и поговорите с Лизой. Скажите, что Гавин не оставит её в живых. Как порядочный трус, Лиза смоется, даже не подумав освободить Розанжелу.
Снова переключайтесь на Джоуи и подуйте на стакан, стоящий на полке. Стакан упадёт на сундук и разобьётся. Далее используйте галстук на Розе. Оказывается при помощи него Джоуи может подвинуть Розу. Двигайте стул до тех пор, пока не доберётесь до осколков стакана.
Переключайтесь на Розу и кликните на осколке, чтобы подобрать его. Используйте стакан на Розе, чтобы перерезать верёвки и освободиться. Выходите из кладовки.
Поговорите с Гавином, чтобы потянуть время. Потом, переключайтесь на Джоуи и спускайтесь по лестнице вниз. Летите в комнату с хрустальным шаром и там вы встретите призрак Лизы Тензин. Она откажется что-либо говорить, лишь попробует вас развести на сеанс ясновидения.
Возвращайтесь в предыдущую комнату. Видите фото Дэнни Маркони? Подуйте на него несколько раз, до тех пор пока не перенесёте его в комнату с Лизой. После чего поговорите с ней и укажите на фотографию.
Она попытается её убрать, но конечно же не сможет прикоснуться к предмету. После чего вас ожидает небольшой диалог (ваши фразы для прохождения не принципиальны) и Лиза признает, что мертва.
Возвращайтесь в комнату, где взяли фотографию. Джоуи встретит там Розанжелу. Роза возьмёт его за галстук и они отправятся в «связующее пространство». Но прежде чем Джоуи успеет сообразить в чём дело, Роза выйдет оттуда через портал, оставив Джоуи внутри.
Дальше будет небольшая сцена, где мы узнаем, что Гавин промыл Розе мозги. А затем мы вернёмся к Джоуи.
Летите направо до тех пор, пока не встретите Меделин. Поговорите с ней по всем темам и узнаете, в том числе, о «связи» между Джоуи и Розанжелой. Заканчивайте разговор и покажите Меделин галстук.
Похоже, что галстук — это физическая (или спиритическая) проекция связи между Джоуи и Розанжелой, а также между потусторонним миром и миром живых. Короче, Меделин может использовать этот галстук, чтобы вернуть Джоуи к Розе.
Оказавшись (снова) в комнате Лизы, Джоуи увидит Розу, из которой Гавин выкачивает жизненную силу.
Меделин почему-то нигде рядом нет, а Лиза (которая по-прежнему здесь) откажется помогать Джоуи.
Поговорите с Розой. Гавин поймёт, что Джоуи как-то вернулся и попытается убедить Розу его не слушать. Для того, чтобы «сломать» его контроль над Розанжелой, нужно заставить её вспомнить обо всех, кому Гавин уже испортил жизнь — Джереми, Пенелопу, Джейми и Тиффани.
Однако Гавин будет убеждать Розу, что они сами виноваты. Так вот, каждый раз нужно выбирать вариант диалога, оскорбляющий Розу — пусть поймёт, что она ничем не лучше. Или попытается доказать обратное.
Нужные варианты ответов: Джереми — «good riddance», Пенелопа — «not a damn thing», Джейми — «you're nobody», Тиффани — «you are no better».
Когда все четыре раза Роза попытается доказать, что она сильнее, она вырвется из-под контроля Гавина. Более того, от разрыва связи Гавин получит шок и умрёт.
Однако он не собирается сдаваться — ведь у него осталось достаточно энергии, чтобы оживить своё тело. Но тут на него нападёт Лиза. Пока они будут драться, используйте на них галстук.
Роза, Лиза и Гавин перенесутся в «узловое пространство». И дух Гавина неожиданно будет уничтожен кем-то нивидимым. Лизу же Роза отправит в свет, после чего вернётся к Джоуи.
Поздравляю. Вы победили, но не рано ли радоваться?
Достижения
Сюжетное достижение. Вы получите его, когда Роза подберёт ключ на яхте (перед этим Джоуи должен сдуть его с крючка и ещё раз дунуть, чтобы ключ оказался у вентиляции).
Сюжетное достижение. После того как отправите Райана в последний путь сваливайте с яхты.
Сюжетное достижение. Добудьте ключ к квартире из комнаты Пенелопы.
Сюжетное достижение. После того, как добудете амулет Пенелопы, выберитесь из квартиры Хэйнсов.
Сюжетное достижение. Поговорите с Лизой Тензин.
Сюжетное достижение. Найдите телефон Джереми в мусорке.
Сюжетное достижение. Прочтите имя отправителя на письме в почтовом ящике Тиффани (для этого нужно положить туда светящуюся визитку Розы).
Сюжетное достижение. Уговорите Джейми пойти танцевать (будет отказываться, пока не поставите Epileptic Fish на диджейском пульте).
Сюжетное достижение. Уговорите Джейми уйти из клуба с Джоуи.
Сюжетное достижение. Освободите связанную Розу в конце игры.
Сюжетное достижение. Верните Джоуи из пространства между миром живых и миром мёртвых.
Сюжетное достижение. Пройдите игру до конца.
Пройдите игру в режиме комментариев.
Играя за Джоуи, подуйте (используйте «порыв ветра» из инвентаря) на всех, кого можно.
На яхте призрак должен выстрелить в Джоуи не более одного раза. Для этого Джоуи просто не должен разговаривать с ним (пулю он всё равно получит, когда сдует ключ с крючка).
Правильно решите головоломку с первого раза. Напомню, что вам нужно сделать открывать дырочки в деревянной панели в порядке букв в слове June. Диаграмма прилагается:
Найдите в квартире Розанжелы все отсылки к предыдущим играм. Гарантировано получите достижение, если кликните на все фотографии (три штуки) и постеры (тоже три штуки).
Когда будете в квартире Хэйнсов, играя за Джоуи кликните на ребёнка. Оказывается, он видит Джоуи и теперь будет бегать за ним. Чтобы получить достижение пролетите в левую дверь пока она закрыта, чтобы ребёнок стукнулся об неё лбом.