“Тук-Тук-Тук” (или Knock-Knock) – компьютерная игра, разработанная отечественной студией Ice-pick Lodge, известной по таким проектам как “Мор (Утопия)” и “Тургор”. Игрушку трудно соотнести с каким-то конкретным жанром. С одной стороны, это приключение, с другой – квест или аркада. Есть мнение, что у “Тук-Тук-Тук” жанровая принадлежность отсутствует как таковая. А что же это тогда? Просто игра? Вполне возможно.
Начало проекту было положено, если верить официальной версии, после того, как на почту разработчиков из Ice-pick Lodge пришло странное письмо, где была описана концепция некого проекта. Вместе с текстовой информацией присутствовал и архив, в котором хранились видео- и аудиозаписи. “Ледорубы” и раньше получали письма с “гениальными” идеями, но именно это – от автора, который предпочел остаться инкогнито – заинтересовало их больше всего. Письмо было действительно странным, мало того, его содержание пугало. Возникало стойкое ощущение, что с человеком на том конце интернет-провода что-то случилось, и это не скрывал и сам автор, предупредив представителей Ice-pick Lodge, что их может ждать нечто страшное, если они возьмутся за реализацию наработок, им предложенных. Таинственный отправитель ничего не попросил взамен за свои идеи, за исключением одного – он потребовал, чтобы разработчики задействовали в будущей игре (то, что она выйдет, автор вроде как и не сомневался) все материалы, которые он включил в архив, иначе все потуги Ice-pick Lodge стали бы бессмысленными. Такая вот мистификация. Что было на самом деле, существует ли письмо в принципе или же это всего-навсего удачный маркетинговый ход, призванный поддержать интерес к проекту – понять не так-то и просто. Остается лишь верить “Ледорубам”.
“Тук-Тук-Тук” – действительно странная игра, и не так уж и важно, кто является автором концепции – таинственный отправитель или же член команды Ice-pick Lodge, отличающийся особо бурной фантазией. “Тук-Тук-Тук” не то что бы пугает – в игре почти нет столь “нежно” всеми любимых скримеров, когда какая-нибудь тварь неожиданно появляется на экране, громко крича или вереща дурниной, – но ощущение непонятной жути, тем не менее, присутствует, не давая расслабиться ни на минуту.
В качестве главного героя “Тук-Тук-Тук” выступает так называемый Житель – парень со странной прической, сумасшедшими глазами и нездоровым цветом лица. Носит балахон, похожий на распущенную смирительную рубашку, шея скрыта за шарфом, на ногах – зеленые тапки. Чтобы не пропасть, ему нужно дождаться рассвета, по возможности избежав встречи с Гостями – существами, которые стремятся попасть в дом и сделать с Жителем нечто страшное. Что именно? Например, свести с ума – герой постоянно балансирует на грани между реальностью и ирреальностью. Чтобы не слететь с катушек, Житель должен совершать определенные манипуляции и при этом избегать встречи с тварями. Что интересно, бездействие в “Тук-Тук-Тук” подчас поощряется даже сильнее, чем само действие – трудно объяснить, но это так. А время ведь идет. Время, кстати, является единственным ресурсом “Тук-Тук-Тук” – оно вроде как и враг, но при этом и друг. Объяснить нелегко, но проще понять, если на собственной шкуре прочувствовать всю странность игрушки от Ice-pick Lodge, как и тихий ужас, который она передает, когда путешествуешь по тихим помещениям дома. Кстати, блужданием по дому дело не ограничивается – Житель зачастую выбирается и в сам лес, где ощущение подсознательного страха еще больше возрастает.
Описание разработчика:
В глубине дремучего леса стоит деревянный дом. В этом доме живет человек.
С недавних пор по ночам к нему в окна стучатся странные Гости и предлагают поиграть с ними в прятки. Выиграть просто — нужно лишь дожить до рассвета в здравом уме. А это значит, что не стоит встречаться с ними лицом к лицу.
Как только из-за лесных верхушек покажется первый — время до рассвета пошло! С каждым часом гости все ближе и ближе. Стены дома защитят ненадолго. Что-то уже проникло внутрь. Что-то открывает окно и гремит посудой. Что-то уже хозяйничает в подвале и на чердаке. Половицы тихонько скрипят за стеной.
Просто прятаться недостаточно — они, в общем, знают, куда идти. Поэтому приходится совершать ночной обход, искать и закрывать проломы, сквозь которые лесные существа попадают в дом.
Появление очередного пролома можно предотвратить, если следить за тревожными сигналами и вовремя зажечь свет в комнате, где начинается что-то странное. Тогда полтергейст временно отступит, но через некоторое время напомнит о себе уже в другом уголке.
Кое-какие полезные находки помогут выжить. Их набор и характеристики всякий раз случайные, а арсенал ограничен всего пятью предметами. Каждую ночь предстоит выбирать, что именно взять с собой.
Если удастся продержаться до утра, очередное чудовище растворится в первых рассветных лучах. Но если они успеют раньше... об этом лучше даже не думать.