Приветствую всех тех, кому довелось набрести на мой небольшой обзор. В данной статье я хотела бы познакомить вас поближе с такой не малоизвестной ммо как Skyforge. И, на мой взгляд, лучше всего это можно сделать разложив все немаловажные аспекты игры по принципу плюсов и минусов.
Однако, прежде всего необходимо отметить несколько важных аспектов данной ммо, дабы у вас в голове могла сложиться целостная картина : )
Процесс игры довольно оригинален и необычен. Здесь нет уровней развития и возможности создания кучи разных персонажей с разными классами. Все осуществляется через одного героя, которому вы в любой момент можете сменить класс на любой из тех, что вы отрыли в ходе развития ( и не важно, находитесь ли вы на какой-либо локации, либо же в инстансе).
Так называемый "уровень" персонажа определяется престижем. Именно набор определенного количества очков престижа открывает вам новые локации, данжи, возможности и т.д. Для статов и классов игроку предоставлены два так называемых "атласа развития", состоящих из нескольких связанных между собой веток с различными "вершинами", при открытии которых открывается тот или иной стат, либо скилл.
Для того, чтобы вы могли представить весь охват развития персонажа нашла в интернете сделанный атлас во всю величину. ( И при этом, каждая вершина класса подразумевает в себе ещё один, свой, более маленький атлас развития )
Первый атлас является классовым, при продвижении по вершинам данного атласа игрок может открыть себе новые скилы, способности и пассивки. Второй атлас ( на картинке выше ) представляет собой огромную витиеватую карту развития, передвигаясь по которой можно открывать новые классы. Для открытия вершин игроку необходимо набирать определенное количество специальных искр ( разрушения, созидания и т.д.), которые он может получить проходя квесты и инстансы. Но не подумайте, на этом огромном атласе не все большие вершины - это классы. Большинство из них, это вершины для развития отдельных параметров персонажа.
Дабы не испортить впечатления от данного игрового проекта, начнем с его отрицательных сторон, а закончим на более позитивной ноте:
- Одним из самых главных минусов данной игры является небольшое разнообразие локаций на начальных этапах развития персонажа. Покуда игрок не наберет себе достаточно внушительное количество престижа ( особо шустрые могут сделать это за неделю постоянной игры и даже меньше, однако для более тонких любителей компьютерных игр, предпочитающих играть не так часто и не так долго, это действительно может статься проблемой ) ничего путного вам открыто не будет. И зачастую, дабы набрать необходимое количество искр, чтобы открыть новые скилы и повысить престиж, приходится одни и те же локации с одними и теми же квестами зачищать чуть ли не десятками раз. Тоже самое касается и инстансов. Поэтому в первую неделю игры мне было довольно скучно, хотелось бросить, и спасло только появление гильдии, общение с которой хоть как-то развеивало скуку. Однако даже сейчас ( по прошествии месяца игры ), поскольку играю я не очень много, высоких уровней престижа я так и не получила, а гильдия уже давно исчезла, данные скучные элементы так и не исчезли.
А это данжи на группы из 5 человек.
Хотя надо отдать должное, инстансов на 3 человека довольно-таки много, и чем дальше - тем больше их вам открывается.
- Для меня вторым минусом данной игры стало отсутствие понятия брони как таковой. В арсенале игрока имеется два слота для оружия ( точнее для оружия и дополнительной амуниции к нему, к примеру: меч и щит, ледяной кристалл и оправа к нему ), слоты для трофеев и для колец. Все.
Для внешнего вида персонажа имеется "Комната стилей" в которой вы в любой момент можете переодеть своего героя. Однако, спустя какое-то время, все доступные костюмы приедаются, а добыть новый - не так просто, как кажется. Отсюда все время появляется чувство какого-то однообразия - персонаж не меняется, никуда не движется. Кажется, что с ним ничего не происходит. И даже оружие, которое вы часто меняете, стоит заполучить получше, внешне оказывается двух-трех видов и тоже быстро надоедает.
- Безусловным минусом данной игры стал, как ни удивительно, чат. Поначалу я думала, что неудобства, связанные с ним идут всего лишь из-за необычности построения интерфейса игры в целом и к нему попросту нужно привыкнуть. Однако, проиграв определенное количество часов и пообщавшись с людьми в Скайфордж, я поняла, что система чата действительно неудобная и вызывает негативные эмоции не только у меня. При открытии чата в системе Элинет - вопросов, в принципе, нет. Однако, чат, который высвечивается игроку непосредственно в момент игры - ужасен. Все в одной вкладке, нет возможности настроить его по своему вкусу, создать отдельные вкладки, поставить фильтры. Зачастую, гильдейские, личные и т.д. сообщения пропускаются мимо ушей, так как в ту же секунду теряются в огромном потоке сообщений с каналов "местность" и "разговор".
И нет, это не всего лишь 13 написанных строк в чате. Это просто пустое поле сверху, за которое уходят сообщения из чата, однако оно занимает место О_о
Так же у меня возникла забагованность вкладок с личными сообщениями, в следствии чего после закрытия оных, при следующем заходе в игру они снова у меня все выскакивали.
- Еще одним огромным минусом игры являются очень долгий подбор группы в инстанс. Порой, если не набрать группы для похода в данж самостоятельно ( а это дело довольно-таки накладное ), то ждать приводится даже минут по 40. Не понятна причина сего феномена, поскольку сервер у игры всего один - народу очень много, и одновременно в очередях стоят десятки людей. Однако же группы формируются ну о-о-очень долго. Вы скажете - "Какая же это проблема? Набрала сама группу, и дерзай!". Но нет, в общем чате группу тоже не так быстро получается собрать, по нескольким причинам: сообщения быстро теряются, многие игнорируют чат и встают в очередь, плюс часто возникает путаница с необходимым престижем и т.д. 0о Благо, пока вы стоите в очереди - можно продолжать выполнять квесты в локации, например.
Когда 40 минут ждала - как-то не пришло в голову заскринить. Так что вот вам 11 минут ожидания : D
- За прохождения каждого инстанса дается своя определенная награда, которая сменяется раз в 40 минут. Список наград за данжи у каждого игрока свой. Соответственно, когда у одного игрока награда, скажем, в 199 синих кристаллов х3, у другого может быть 5 древних свитков за прохождение того же инстанса. И на мой взгляд это огромный минус. Так как в случае возникновения отличной награды, которая вам очень нужна, вы можете так и не собрать группу, так как в данный момент у других игроков на этот инстанс награда, скажем так, не очень.
- На мой взгляд, развитие Пантеона ( аналог гильдиям ) несколько запутанное. Интуитивно не очень понятно куда и как двигаться, особенно если не привыкнуть к Элинету. Однако, данный аспект можно отнести к мелким и незначительным недочетам, с которыми легко справиться. Хотя бы почитав гайды, на худой конец.
- Даже не смотря на то, что Скайфордж имеет статус "открытого бета-тестирования", наличие довольно большого количества багов не очень радует. Даже тот же чат сильно глючит. Например, при вступлении в Пантеон, при том, что вам пишет, что вы вошли в комнату чата гильдии, работать он начинает не сразу. Правда, стоит отметить, что обновления выходят достаточно часто, поэтому что-то, да исправляется - а это уже хорошо.
- Небольшое разнообразие мобов. Честно говоря, наших бездумных врагов, которых надо беспрестанно фармить, не так много. И очень печалит тот факт, что бить приходится одних и тех же.
- И раз уж зашла речь о разнообразии - с квестами в игре тоже туго. На всех локациях и данжах всё, в общем-то, сводится к бесконечному фарму, изредка прерываемому собиранием каких-нибудь мешков с провиантом, нахождением трупов солдат и проверкой тех или иных мобов.
Бедный храмовник...
Честно говоря, даже не знаю, зачем там эти бочки нужны были : )
- Ещё одним незначительным минусом игры является плохо проработанная мимика персонажей. Даже попытки изобразить какую-либо эмоцию, получаются, мягко говоря, не очень.
Она там так кричала про мужа, а судя по выражению лица она едет в метро.
Округление глаз совершенно не выражает того гнева в голосе человека, который его озвучивал.
- Маунты. К сожалению, в игре пока что очень невелико разнообразие ездовых животных и средств передвижения вообще. Собственно, все, что есть, приведено на скриншоте ниже.
И причём один дополнительный вариант есть только у выбранного мною маунта. У всех остальных вариантов нет.
+ Начнем, пожалуй, с графики. Для онлайновой игры, Скайфордж имеет довольно-таки приятную глазу графику, пускай и в меню настроек не так много параметров. Однако, разнообразные пейзажи, красивые "спецэффекты" скилов, не плохо проработанные ( хоть и однотипные ) лица персонажей - все это не может не радовать.
Это только открытые мне локации. И инстансы я не скринила, а там тоже много оригинальных : )
+ Элинет. Вы уже не раз видели это слово в данной статье. Однако, я так и не дала описание этой загадочной штуке. А всё на самом деле очень просто. Элинет - это внутриигровая сеть, с помощью которой осуществляется взаимодействие игроков. В нее встроен форум и сайт одновременно, благодаря которым можно не отрываясь от игры почитать гайды, просмотреть списки гильдий, почитать их топики, пообщаться с другими игроками и многое другое.
Одной из особенностей элинета является то, что он работает даже когда вы не в игре. Достаточно зайти на сайт Элинета (
+ Костюмы. Не смотря на то, что аспект небольшого разнообразия внешнего вида и отсутствия брони я отнесла к минусам игры, я не могу не отметить, что всё же придуманные в игре костюмы - весьма оригинальны, красивы и хорошо проработаны.
+ На мой взгляд в игре не плохо проработана анимация движения. Особенно движения персонажа. Развивающаяся одежда и волосы, колышущиеся части тела ( : D ), сами движения - смотрятся довольно неплохо.
+ Оригинальная система развития персонажа, управление им и оформление интерфейса. Я уже рассказывала выше про необычное построение системы развития персонажа и классов. И мне хотелось бы отнести это к большущему плюсу, так как данная система является действительно оригинальной, не похожей ни на какую-либо другую. Удобное развитие и смена классов в любой момент, своеобразное оформление всех меню, инвентаря, карты и т.д. - все это выделяет Скайфордж на фоне других ммо, добавляя ей колорита.
Так вы видите атлас развития определенного класса ( в данном случае криоманта ).
А вот так выглядит большой атлас развития на максимальном отдалении. Ели приблизить, то можно увидеть вершины, по которым вы можете проложить свой путь.
Окно выбора используемых скилов.
+ Свой культ и адепты. Мне не хотелось бы спойлерить вам сюжет, но кое-что придется все же рассказать. Ваш персонаж - это один из множества богов, защищающих этот мир. И так как богом он стал недавно, то и развивать свою "религию" вам придется с нуля. В какой-то момент в игре, вы узнаете, что у вас есть поклонники, которые захотели создать свой собственный культ и помогать вам. После чего у вас возникает возможность посылать набранных вами адептов на разнообразные задания, приносящие вам определенные ресурсы, а так же новых поклонников. Порой, приходится обращаться за помощью к адептам и по сюжетной линии игры. Так же, у вас появляется возможность строить храмы, приносящие определенные бонусы вашему персонажу.
+ Разнообразие классов. Несмотря на то, что до некоторых классов чертовски сложно добраться, стоит отметить, что в игре существует 13 совершенно не похожих друг на друга класса, качественно оформленных и проработанных, со своими оригинальными ветками развития и скилами. И каждый из них имеет свою определенную роль, которая обязательно находится в любой группе и инстансе.
+Озвучка. Мне очень понравилась русская озвучка, что не характерно для меня. Зачастую я предпочитаю слушать персонажей в оригинале. Однако, в игре задействовано множество талантливых людей, озвучивавших довольно знаменитых персонажей в разнообразных фильмах. Например, нам много приходится общаться с парнем с голосом Гарри Поттера : D
+ ПВП. В игре, на мой взгляд непрофессионального пвпшника, данный режим реализован не плохо. Пвп делится на карты 3 на 3 игрока, каждый сам за себя ( 6 игроков ), 8 на 8 и 10 на 10. Правда, режимы 8 на 8 я что-то не видела даже : ) А остальные - очень интересные, существуют режимы и боя на смерть, и захвата флага, и контрольных точек. В общем, пвп не даст вам заскучать : ) Ну разве что в очереди...
В Skyforge, так же, есть несколько неоднозначных пунктов, которые я не смогла отнести к плюсам или минусам:
1) Хилл. С одной стороны, в игре практически напрочь отсутствуют классы, которые можно было бы отнести к хиллерам ( имеются только сапорты, призванные защищать вас ). Собственно, никаких лечащих скиллов нет вообще ни у кого, за исключением некроманта. Однако тот может лечить только себя, и то - посредством высасывания жизненных сил из врага. Поднимать себе здоровье можно либо за счет специальных капсул ( но при этом, можно использовать только одну за бой, и покупаются они за внутриигровые деньги, никак иначе их добыть нельзя ), либо за счет светящихся сфер со здоровьем, которые вываливаются из врага, по мере того, как вы его бьёте. В общем-то, с одной стороны хилл вроде и есть, и вроде его и нет...
Вот она - единственная хилка, которая заканчивается в самый неподходящий момент : )
2) Мобы в любом случае одинаково засчитываются абсолютно всем, кто хоть раз их ударил. То есть, если вы бьете какого-либо моба, нужного вам для квеста, при этом проходящий мимо игрок ударит его хотя бы один раз, то после того, как вы добьёте вышеуказанного многострадального овоща, то он будет засчитан не только вам, но и игроку, нанесшему ему хоть и не большой, но урон. С одной стороны - это очень удобно. В игре практически отсутствует воровство мобов, ибо даже если вы бежали к какому-то очень нужному неписю, но кто-то напал на него прямо у вас перед носом, вы всё равно можете успеть атаковать его и получить за это награду. Однако, такой расклад не лишен и паразитирующих игроков, которые не прилагают никаких усилий к фарму, но получают все те же награды, за счет честно старающихся игроков.
3) Сложность и необычность инстансов. Каждый данж проходится с боем в прямом смысле этого слова. Инстансы, рассчитанные на 5 человек - зачастую проходятся чуть ли не по часу. Ибо с первого раза пройти всё невозможно ( ну разве только, если вы не соберете группу профессионалов : D ). У каждого босса есть своя особенность и своя тактика борьбы с ним. И с одной стороны это очень интересно, а с другой - когда заходишь с рамдомной группой, очень часто попадаются либо люди, ни разу до этого не проходившие инстанс - понятное дело ( это пол беды, так как встречаются среди них те, кто очень быстро просекает фишку ), либо люди, которые попросту не понимают, что надо делать и не читают чат. И всё это дело затягивается, и... Ну вы поняли ; )
В общем и в целом, игра меня порадовала. Из последних ммо, что я пробовала - она оказалась лучшей. Однако, ей есть куда стремиться : )