Прошла неделя после окончания Game Developers Conference (GDC). И теперь все побывавшие на этой выставке журналисты принялись строчить списки и рейтинги игр, которые произвели на них впечатление. Конечно, сделать это проблематично — на GDC 2015 были показаны десятки достойных проектов. Но ведь можно сузить критерии выбора...
Когда люди думают о GDC, они обычно думают о передовых технологиях и представляющих их компаниях-лидерах индустрии. Ну, или вдохновляющих и наводящих на раздумья презентациях от величайших умов среди разработчиков. И хотя на GDC 2015 всё это было, стоит отметить, что сфера инди была тут не менее активной, чем на PAX или Indiecade. Хотя у неё здесь добавился налёт профессионализма и истинной преданности своему делу, которых вы не увидите нигде больше.
И поскольку за неделю я увидел и опробовал столько великолепных игр в самых разных стадиях разработки, я попросту не мог составить для них рейтинг. Вместо этого я просто собрал 10 самых потрясающих игр, в которые я поиграл, чтобы устроить вам пиршество для ума и глаз. Можете считать этот список «Величайшими инди-хитами GDC», ну или в крайнем случае «Играми, которые мне запомнились, хотя я играл в них всего несколько минут».
A Dragon Named Coal
Вообще-то я встречал разработчиков этой игры ещё до GDC, в Твиттере. И когда, после небольшой сессии Гугл-фу я узнал, что у меня будет шанс взглянуть на игру, я понял, что мне нельзя его упустить. A Dragon Named Coal интересна прежде всего элегантностью с которой она сочетает в себе множество инди-вкусностей. Маленькая команда разработчиков — есть. Дизайн в стиле Метроидвания — есть. Заряженная эмоциями история о признании и самовыражении — есть. Простой и в тоже время зачаровывающий художественный стиль — есть.
В этой игре есть ещё столько всего, что я готовлю про неё отдельную статью. Достаточно сказать, что не всё, что происходит видно с первого взгляда. Можете проверить игру сами,
Extreme Exorcism
Extreme Exorcism это очень специфическая игра. Во всём блеске она предстаёт, когда вы играете в неё с несколькими людьми, лучше всего небольшими сессиями. Таким образом она идеально подошла для презентации на выставке. Если вы играли в Towerfall: Ascension, то вы понимаете основные идеи в плане стиля и геймплея, но здесь есть несколько отличий.
Во-первых, здесь есть целая тонна уровней из которых вы можете выбирать. Причём можно играть как в соревновательном режиме, так и в кооперативе. И в «соревновании» есть действительно уникальная механика «призрака». Эти призраки копируют ваши действия, а так же действия ваших врагов, что означает, что они по-настоящему возвращаются и преследуют вас. Больше об игре можно узнать
Inside My Radio
Вы будете смеяться, но это была первая игра, в которую я сыграл на GDC. После того, как я получил свой пресс-бейдж, я первым делом прошёлся по Xbox Lounge. И Inside My Radio сразу же захватила моё внимание — яркие огни, потрясающая музыка и незамутнённый дизайн. Место за игрой было свободно и я запрыгнув в кресло начал туториал. Так вот, Inside My Radio — это в основе своей скроллер-платформер, но при этом нечто гораздо большее.
Есть много игр, где геймплей якобы связан с ритмом, или которые якобы связаны с музыкой. Но в случае с Inside My Radio это правда. Каждое действие, если не считать движения вправо и влево жёстко привязано к ритму музыки. Прыжки, рывки, всё остальное — всё надо делать в такт музыке, для того чтобы приёмы сработали. Это создаёт такой баланс между визуальной и звуковой составляющими в игре, который едва ли можно найти где-то ещё. Также информация по игре
Legends of Eisenwald
Когда люди думают об инди-играх, разрабатываемых небольшими командами, они обычно думают, что в этих играх примитивная графика и простые идеи. Но это далеко не всегда так. Легенды Эйзенвальда — одна из самых визуально впечатляющих инди-игр, которые я видел за последнее время, не говоря уже о выборке с GDC. И при этом в ней есть ещё невероятно требовательный к навыкам игрока геймплей.
Разработчики сосредоточились на гипер-реалистичной интерпретации средневековья. То есть у вас не будет магов на драконах, которые метают огненные шары в рыцарей с огромными щитами, благословлёнными ангелами. Вместо этого вы будете участвовать в «шахматных партиях» — сражениях в пошагово-стратегическом режиме на манер XCOM, но с упором на реализм. Саму игру можно купить в Steam,
Pixel Galaxy
Я фанат пиксельной графики. Пиксель-арт восхищает меня — он может быть и невероятно простым и невероятно детализированным одновременно. Отчасти это, возможно, моя ностальгия, но отчасти это связано с тем, что здесь разработчики не перестают заботиться о красках, видимых на поверхности игры, но при этом уделяют ещё больше внимания тому, что у игры внутри, что ей движет. Pixel Galaxy — это довольно простая концепция, но столь весёлая и притягательная, что это работает.
Есть в Pixel Galaxy, однако, и интересный момент — эта игра не простой вертикальный скролл-шутер. Вы не расстреливаете здесь пришельцев и астероиды. Вы не просто должны уклоняться от пуль. В этой игре вы должны уклоняться от враждебных частиц, но при этом должны собирать дружественные, то и дело добавляя их к своему кораблю. И по мере того, как корабль растёт, увеличивается его мощь и появляются дополнительные способности. Но в то же время так сложнее уворачиваться от вражеского огня. Более подробно об игре можно узнать
SNOW
Последней игрой про зимние виды спорта, которая меня заинтересовала была наверное
А вот играя в SNOW внутри Crytek-кабины, я был невероятно потрясён тем, насколько красивой может быть игра от небольшой инди-команды, использующая CryEngine. Пушистый снег реалистично вздымался за мной, когда я проносился на бешеной скорости, а представленная физика заставляла моего персонажа реалистично реагировать на каждый поворот и каждую кочку. К счастью в игре есть ещё и механика «обратной перемотки», позволяющая выравнивать ваш спуск. Следить за игрой можно на
Through the Woods
Успешно показать игру в жанре хоррор на конвенте с суетой и толпами народа — это крайне сложно. Успешно показать хоррор, в котором очень важное место занимает звуковое сопровождение, на таком конвенте, как GDC — это почти невозможно. Но каким-то образом студии Antagonist удалось провернуть это с их проектом Through the Woods.
Through the Woods разрабатывается на Unity и на первый взгляд похожа на другие «мотайся по округе, пока не испугаешься» игры, вроде Slender. Но при этом делает всё так, что я просто не мог пройти мимо. Сеттинг игры во многом основан на скандинавской мифологии и норвежских легендах. А в самой игре есть динамическое повествование, которое развивается по мере прохождения игры. Узнать больше вы можете на
The King’s Bird
Если бы у Limbo и Journey родился ребёнок... я был бы очень удивлён, потому что скрестить их на мой взгляд невозможно. Но если бы он всё-таки был, то назвать его следовало бы Jimbo. Но если бы у этих двух игр родился бы ещё один ребёнок, то готов поспорить, что он был бы похож на The King's Bird.
Эта игра абсолютно прекрасная и завораживающая. Ещё до того как началась GDC я наметил себе в расписании знакомство с ней (и с Pixel Galaxy, которую, кстати, делают те же люди) потому что просто знал, что хочу её увидеть. Невероятно плавная анимация, бесшовный переход от прыжков по платформам к парению на ветру — это просто чудесно. А
The Memory of Eldurim
А вот ещё одна игра, созданная в Кузнице Мечты, где соединяют разные игры. Возьмите Dark Souls и The Elder Scrolls в равных пропорциях и вы получите что-то как раз в духе The Memory of Eldurim. Её геймплей очень похож на геймлпей первой с её видом от третьего лица, блокированием врагов, сочетанием быстрой и сильной атаки, перекатами и всем остальным.
Но всё это разворачивается в большом открытом мире, таком как The Elder Scrolls, и с гораздо меньшими временами загрузки. Разработчики особенно здесь постарались, чтобы поддержать атмосферу бесшовного мира. The Memory of Eldurim тоже основана на CryEngine, а значит выглядит поразительно и работает чётко. Можете получить
Umbra
И наконец последняя игра с GDC, на которую я хотел бы обратить внимание. Umbra – ещё одна игра на CryEngine. Её сделала невероятно маленькая команда, состоящая всего лишь из горстки людей, но глядя на игру вы ни за что об этом не догадаетесь. Diablo и Torchlight стоит смотреть в оба, потому что у Umbra есть все шансы взять жанр экшен RPG штурмом.
Если вы возьмёте основные элементы Diablo и добавите сюда более бесшовный открытый мир — вы получите основное представление об Umbra. Камера может приближаться вплотную и позволяет увидеть чудесные эффекты во всей красе. А вместо жёсткой классовой системы Umbra предлагает свободное развитие персонажа как в сингле, так и в мультиплеере. Подробности — на