Пролог
Совсем недавно меня спрашивали про ситуацию на геймере, а также про мои предложения на этот счёт. Уже тогда мысль крутилась в голове, но всё никак не хотела материализовываться. Но после высказывания @sliph о том, что два бана, которые были ещё и досрочно сняты, это капля в море от того, количества юзеров, которые заслужили наказание, я понял, что же мне не давало покоя – система наказаний нарушителей. Вот на эту тему и будет сегодняшняя моя порция предложений.
Что же мы имеем на сегодняшний день? У юзера по большому счёту есть два состояния: обычное и забаненное. Всякие молчанки не в счёт. Если у пользователя не развита сверхчувствительность, то о приближающемся бане, его предупредит разве что ставший более резким тон слифа в комментариях. Причём, что характерно, вызван он может быть даже не столько последними высказываниями, сколько суммой «накипевшего» за последнее время. В случае бана пользователя выкидывает из топа, а ВСЕ его плюсы аннулируются. По крайней мере так произошло с плюсами @AQuarity в моих постах после его бана. Он вернулся в наши стройные ряды, но теперь ему придётся долго расставлять свои плюсы по местам. Если, конечно, захочет и вспомнит всех, кому они причитались (про меня вспомнил). Лично я считаю, что вот такой переход из состояния счастливого неведения о приближающемся роке и состояния «допрыгался» не слишком верно. С одной стороны администрация вынуждена долго терпеть и взвешивать, что же будет более правильным – поставить на место зарвавшегося юзера банном или же не делать этого, потому что он, не смотря на свою наглость, хороший автор и сидит в топе? Юзеру же такие нежданчики тоже радости не добавляют.
Варны и карма. Общая идея.
Итак, что же я хочу вам предложить? – да собственно ничего революционного: систему варнов.
Варн (от англ. Warning - предупреждение) – штрафное очко, выдаваемое пользователю за нарушение. При накоплении оговоренного количества варнов, пользователь автоматом получает в бан.
Но у нас ведь не какой-то зачуханый форум, а социальная сеть для геймеров с элементами RPG. А это значит, что если уж вводить систему наказаний, то она тоже должна быть интересной.
Варны – банально, пусть это у нас будет карма (тоже немного попахивает банальщиной, но уже интереснее). Карма бывает тёмная, бывает светлая. Соответственно очки кармы бывают плюсовые, бывают минусовые. Изначально карма у пользователя нулевая, но в зависимости от его действий она будет меняться. Я предлагаю не заморачиваться сильно и сделать разлёт от -10 до +10 единиц кармы. Прежде всего давайте разберёмся, как карма теряется? – Элементарно, при нарушении правил портала. На проштрафившегося пользователя администрация насылает проклятие, снижающее уровень его кармы в пределах от 1 до 10. Да-да, право мгновенного бана я даже не думал отбирать у администрации, тем более, что это глупо и невозможно. Но в случае мелких нарушений теперь можно наказать пользователя не отправляя его сходу в бан. Что же делать, чтобы спастись от проклятий и снижения кармы? – Всё очень просто, не нарушать, прежде всего, правила.
Амнистия и светлая карма
Если вы таки словили проклятие, но полны раскаяния, что делать? – Опять же не нарушать. Если вы ведёте себя примерно, то через две недели примерного поведения сила проклятия начнёт ослабевать и с вас снимется одна единичка проклятия. Если же вы за две недели не только не раскаетесь, но и продолжите буйствовать, то карма не только не просветлится, но и вы схватите новое проклятие. Хорошо, если оно не станет для вас последним перед баном. Другой способ – заработать прощение своими действиями. Придумайте крутой конкурс, напишите мега-обзор или совершите любое другое социально-полезное действие, которое заставит наших демиургов в лице администрации умилённо прослезиться. Конечно, нет никакой гарантии, что даже супер-обзор заставит вас пожалеть, всё это остаётся на усмотрение администрации. Не всякие 10k знаков способны перекрыть гадкий осадок от хамства. Но лучше уж дерзать, чем ждать, что рассосётся само.
Но вот вы вылезли из темноты проклятий или же никогда не нарушали вовсе и теперь мечтаете о просветлении. Как это сделать? – Примерно теми же способами, как вы зарабатывали себе прощение. Тёмная карма рассасывается со скоростью единица раз в две недели. Светлая карма зарабатывается со скоростью одна единица раз в три месяца при условии того, что ваш аккаунт был активным всё это время. Т.е. засчитывается день, когда вы были в онлайне. Просто отсидеться в окопах не выйдет. Чтобы ускорить этот процесс вам нужно совершать всё те же социально-полезные действия. Если вы придумали что-то действительно крутое, администрация может вас поощрить. Чтобы не усложнять лишний раз систему, можно приравнять получение единички светлой кармы с получением медали авторского поста. Да, @agrippa тогда станет святым :)
Минусы и плюсы различной кармы
Светлая карма пользователя это не только ценный мех ваш резерв, который вас защитит от гнева администрации, но и другие полезные плюшки (эффект суммируется):
- +1 – снижается флудконтроль до 30 секунд;
+2 – +10% вероятность, что атакующее вас заклинание не сработает;
+3 – ваш ник выделяется жирным в топе
+4 – +15% вероятность, что атакующее вас заклинание не сработает;
+5 – все ваши новые комментарии становятся выделенными;
+6 – +25% вероятность, что атакующее вас заклинание не сработает;
+7 – скорость регенерации энергии возрастает в два раза;
+8 – +25% вероятность, что атакующее вас заклинание не сработает;
+9 – все новые комментарии становятся выделенными сильным выделением
+10 – иммунитет к атакующим заклинаниям.
Тёмная карма это тоже не только пунктир на карте к бану, но и всевозможные неудобства, которые начинают мучать проклятого пользователя (эффект суммируется):
- -1 – увеличение флудконтроля до 1,5 минут.
-2 – +10% вероятность, что ваше атакующее заклинание не сработает;
-3 – заклинание выделения ника теряет свою силу;
-4 – +20% вероятность, что ваше атакующее заклинание не сработает;
-5 – заклинание сильного выделения комментариев теряет свою силу;
-6 – +30% вероятность, что ваше атакующее заклинание не сработает;
-7 – скорость регенерации энергии падает вдвое;
-8 – вы теряет способность выделять свои комментарии;
-9 – все ваши заклинания теряют полностью силу;
-10 - бан
Есть ли жизнь после бана?
Жизнь после бана есть, но не слишком сладкая. Стандартный бан длится 2 месяца. После него карма пользователя считается очищенной и возвращается пользователь с нулевым её уровнем. В случае такого бана, всё что остаётся у пользователя это право на 1 личное сообщение в сутки, например, с мольбой о помощи. Что? Я сказал помощи? – Ну да, конечно. Для особо сердобольных всегда есть возможность спасти друга от неминуемой расправы или даже вытащить с того света, но стоить это будет дорого.
Чтобы снять с друга одну единицу тёмной кармы вам понадобится две единицы светлой, своей кровной заработанной светлой кармы. Вы готовы на такие жертвы? – Тогда вперёд. Но как спасти если случилось страшное, а ждать два месяца с того света товарища вы не можете? – Великое поручительство. Вы ручаетесь, что спасённый будет себя вести идеально и не нарушит в ближайший месяц ни разу правила. Для великого поручительства нужно не менее 5 очков светлой кармы. Но спасённый при досрочном освобождении выходит из бана с уровнем кармы -5.
Непоправимое
Третий бан для пользователя становится последним, т.е. пожизненным. Его уже нельзя спасти. Нужно быть очень плохим мальчиком или девочкой, чтобы допрыгаться до такого. Кроме того можно схлопотать пожизненный бан сходу за особо тяжкие преступления, вызывающие оторопь и отвращение у администрации и вообще всего прогрессивного человечества.
Перечень упомянутых в посте заклинаний:
Административные.
Не требуют энергии, не имеют никаких других ограничений.- • Проклятие – снимает от 1 до 10 единиц кармы на усмотрение администрации.
• Великое благословение – добавляет от 1 до 10 единиц кармы на усмотрение администрации.
Пользовательские.
Не требуют энергии, расходуется личная карма.- • Малое благословение – восстанавливает единицу кармы, если у благословляемого она была <0.
Стоимость: 2 единицы светлой кармы.
• Поручительство – возвращает из бана пользователя досрочно. Уровень кармы спасённого -5.
Стоимость: 5 единиц светлой кармы.
Выводы
Вот такую интересную с моей точки зрения систему я хочу предложить. Я вполне отдаю себе отчёт, что она местами сложна в реализации, но с другой стороны она будет в своём роде уникальной, хотя и базируется на привычной многим пользователям основе, а значит, понятна, логична и справедлива. Она спасает от неприятных неожиданностей 90% пользователей (за исключением полных отморозков) и администрацию от сложных моральных метаний, описанных в начале моего поста. Данная система никак не отменяет исключительного права администрации на вынесения наказаний на своё усмотрение. За одно нарушение можно получить -1, а можно и -10. Смотря, что ты учудил. В тоже время моя система даст пользователям возможность спасаться самим от гнева администрации, спасать других, а самые ответственные пользователи ещё и смогут огрести нехилые пряники за примерное поведение и социально-полезные действия.
Данная система с моей точки зрения достаточно сбалансирована, отлично вписывается в концепцию проекта, упростит систему взаимоотношений пользователей с администрацией и сделает сам процесс пребывания на портале более увлекательным. Как всегда жду ваших комментариев, замечаний, дополнений и предложений. Спасибо за внимание.