Braid – это самый настоящий прорыв в жанре инди-игр. На первый взгляд может показаться, что Braid - это некий ремейк игры о приключениях водопроводчика Марио. Более того, на деле Braid представляет собой гораздо более глубокую игру, и дело даже не в психоделичном дизайне игры (злобные кролики, странные мохнатые головы) и уникальной способности главного героя отматывать время назад. Эта игра может полностью перевернуть мировоззрение игрока. Эта история, которая рассказывает о времени, о любви, об ошибках, которые нельзя исправить.
Геймплей, как уже было сказано выше, строится не на банальном прыг-скоке по головам врагов. Игрок должен использовать мозги и решать головоломки, отматывая время назад (хотя на более поздних уровнях появляются новые способности - например, двойник главного героя, или кольцо, создающее сферу и замедляющую время вокруг себя). При прохождения игры думать практически не надо. Цель уровня – пройти его от начала и до конца (в некоторых местах в середине встречается босс, которого нужно уничтожить, используя, как ни странно, падающие хрустальные люстры). На уровне в разных местах расставлены кусочки паззла. Всего в игре пять миров - на каждый по паззлу, кусочки которого расставлены по уровням этого мира. Все миры кардинальным образом отличаются друг от друга, а в каждом из них можно прочитать историю о жизни главного героя, Тима.
Тим потерял свою принцессу и теперь ищет ее. Он хочет исправить ошибки, которые он допустил. Но в конце каждого мира его встречает неизменный плюшевый динозавр, который неумолимо произносит "Извини, но принцесса в другом замке". А картины, собрать которые можно из найденных на уровнях кусочков паззла, дополняют общую картину берущей за душу истории Тима. Вкупе с великолепной музыкой и потрясающей красоты задниками, игра производит неизгладимое впечатление.
Многие западные и отечественные критики очень высоко оценили Braid. И неудивительно, Braid - это не просто игра. Еще ни в одной игре не было такой философской истории, такого продуманного сюжета - он хоть и линеен, но способен затронуть игрока за душу и изменить его взгляды на жизнь - как после прочтения всех романов Достоевского. Единственным минусом Braid являются, наверное, неоправданно высокие системные требования – хоть игра является полностью двухмерным платформером. Тем не менее, общий стиль соблюден безупречно, и помимо красивой графики, великолепного сюжета и потрясающего музыкального сопровождения, игра содержит множество крайне оригинальных дизайнерских находок. Таким образом, игра является ярким образцом того, что инди-игры могут составлять достойную конкуренцию многим бездушным ААА-проектам, а порой и оставлять их далеко позади.